{imgicourl}{zamok}
  следующая заметка >>

10 последних заметок

<< предыдущие 10следующие 10 >>

Методики сравнительной самоидентификации.

Валентинас Стаугайтис. Зависть


Человек человеку — стресс, заноза и флюс.
Раздражающий фактор, одним словом. Можно любить людей и не любить людей, быть открытым или закрытым, пребывать в постоянном диалоге или творчески промышлять в башне из слоновой кости — от ДРУГИХ не деться никуда. Если ты, конечно, не Маугли. И то, что-то человеческое все равно остается.
Тебя окружают близкие, родственники, соседи, друзья, знакомые, коллеги, медийные люди, звезды и звезданутые. Чужие жизни, успехи и поражения, взлеты и катастрофы проистекают в реальном времени в опасной близости от тебя, любимого.
И периодически — так или иначе — ты сравниваешь свою жизнь и жизнь других.
Сравнивать чужую жизнь со своей — в этом деле каждый из нас является экспертом высшего класса.

Возьмем гипотетического человека: допустим, у него огромный дом, четыре машины, много денег, доходное место и зашкаливающее чувство собственной важности. И вообще, он говнюк. Или другого гипотетического человека, с другим набором ценностей и качеств. А теперь можно сравнить его жизнь со своей — и порадоваться. Или напрячься. Кому как нравится.
Так приоткроем завесы, сорвем печать молчания, раскроем тему, создадим на коленке новую типологию, основанную на методах сравнения своей жизни с другими.

Самый простой — метод Завистливого Мудака.
Можно освоить без подготовки за пять минут. Обеспечивает тотальное понимание у 80 процентов окружающих. Но приготовься: тебя будут немножко журить за прямоту.


Даю установку: любая ценность, которой обладает вышеупомянутый гипотетический человек, для тебя — предмет вожделения. Нужно это тебе или нет — вопрос десятый. И его не зададут, если правильно построить фразу.
Шаблон:
«Вы только посмотрите на ..! Дом он себе отгрохал (машину купил/ миллион заработал/ книгу написал/ теорему доказал — подставляй, что хочешь). Как же так? Ведь очевидно, что он ... (вор, мерзавец, бездарь, выскочка, везунчик, идиот и т.д.) А я — честный, хороший, талантливый, скромный, умный (потомственный мегадворянин, профессор всея Руси, почетный мозг клуба интеллектуалов Шпицбергена, кристальный оплот честности и адепт высшей мудрости — сгодится любое перечисление лучших своих качеств, лишь бы определяло самооценку)... — не могу себе такого позволить!»
Это — основы методологии. Главное, дать всем понять: то, что по нелепому стечению обстоятельств попало в руки этого подлеца, на самом деле должно принадлежать тебе. Ты — лучше, но справедливость не является основополагающим законом бытия. Аминь.
Минус — стремительно расходуемые нервы. Надо себя накручивать, чтобы быть в форме и не падать духом при виде очередного счастливчика. В результате характер портится, круг друзей сужается. Патологией можно считать случай возникновения чувства зависти по отношению к самому себе.
И это не такая большая редкость. Многие так завидуют себе-в-прошлом — что лишают себя и настоящего, и будущего. При малейших симтомах желательно срочно сменить работу и метод сравнительного анализа.

Метод Самодовольного Засранца.
По сути прост, но требует некоторой фантазии. Ты смотришь на жизнь другого человека и выбираешь ценности, которые и тебе неплохо было бы заиметь. И осуществляешь гениальную подстановку, сравнивая несравнимое — обязательно в свою пользу. Очень подходит для интеллигенции.


Расшифровываю на примере.
«У него есть машина (дом, квартира, жена, книга, талант, удача, слава, деньги, водка — неважно). А у меня зато есть...» Подставляешь то, что тебя действительно радует в твоей жизни, и не паришься. Лучше всего здесь работают парадоксы: машина сравнивается с талантом, удача с деньгами, квартира с духовной продвинутостью, социальный успех с принадлежностью к религиозной конфессии.
Минус метода в том, что ценностей у других суммарно гораздо больше, чем у тебя. Рано или поздно аргументы начинают повторяться. Но это тебя, конечно, не должно беспокоить. По определению.
Для пущего эффекта можно обзавестись единственным и неповторимым эталоном крутости: подлинником Рембрандта, черновиками Платона, клавесином Моцарта, автографом Далай Ламы, персональным приветом из Шамбалы. И козыряй себе этим Эталоном, затмевающим любые материальные и нематериальные достижения прочих смертных. Котируется то, что присутствует в мире максимум в двух-трех экземплярах. Но на худой конец подойдет и фото в обнимку со знаменитостью — лучше всего, если на фото будешь именно ты, а не брат жены твоего бывшего одноклассника.
Также неплохо иметь в друзьях кого-нибудь из значимых персон современности — при удачном стечении обстоятельств можно еще и заработать. Шапочное знакомство — тоже подходит. Рано или поздно пытливые журналисты обратятся к тебе как к Человеку, Который Лично Знал... И тут принципиально важно не мямлить. Бери быка за рога: обличай, раскрывай тайны, делись пикантными подробностями. Если человека уже нельзя спросить (и даже если можно), смело опровергай известные всем факты его биографии. Например, заяви: «А ведь он был геем... Мне ли не знать» — и потупи глаза. Даже если тебе никто не поверит, это где-нибудь да напечатают. Кто-то возмутится, потребует опровержения. Не сдавайся. Стой на своем. Еще лучше — усугубляй. Включай фантазию на полную мощность. Напиши книгу. Пусть твои откровения содержат логические нестыковки — ну и ладно: массовый читатель не способен их отследить. Третий абзац твоих откровений может противоречить первому. Насрать. И чем больше, тем лучше. Завяжется диалог. А уж там до настоящей славы рукой подать. И можешь греться в ее желтых поносных лучах, пока есть интерес к персоне, которую ты обосрал. (Не делай возмущенное лицо — нам-то с тобой известно, что господин насрамши, главное, не признаваться журналистам)
Конечно, это дело на любителя, и годится не всем. Большинству из тех, кто практикует метод СЗ, хватает того, что они способны добыть относительно честным путем. А достигшие совершенства в этом методе, вообще не нуждаются ни в каких доказательствах своей исключительности.

В чем-то метод СЗ граничит с методом Маргинального Придурка.
Последний характеризует высокая степень социальной инфантильности и несколько иной акцент при сравнении своей и чужой жизни.
Метод очень и очень прост: обозначение, обесценивание, отрицание. О-о-о.
«Ну, есть у него — то, се, пятое, десятое — и что? Чем он заплатил за это все? Неееет, зачем мне задницу рвать? Уж как-нибудь обойдусь без всей этой херни» — так можно без особых затрат оправдать свою лень и драные джинсы.


Ветхость и разруха на всех уровнях, вечные спутники МП, объявляются при этом следствием концептуального отношения к миру. В отличии от СЗ, которые хотя бы стараются найти суррогатную замену привлекающим их ценностям, МП сами не ищут ничего, а лишь смутно надеются на то, что счастье накроет их медным тазом. МП любят и умеют пускать пыль в глаза, а самые продвинутые из них могут прослыть адептами Дзен. Но при ближайшем знакомстве их выдает с головой полное отсутствие безупречности.

Должен предупредить, некоторые пользуются в разных ситуациях разными методами сравнения, и если тебе сложно причислить себя к какой-то определенной группе, это не страшно, такое бывает. Возможности нашей изворотливой личности поистине безграничны.

И тут я подхожу к последнему пункту этого неполного, фрагментарного и пристрастного исследования компаративных методик самоидентификации: а есть ли те, которые не сравнивают? Есть ли они среди нас? Мой ответ обескураживающе прост — нет. Все сравнивают, так или иначе.
Клинические случаи адресую психиатрам, зоопсихологам и религиозным институтам.
А если тебе кажется, что с тобой никогда (никогда-никогда?) этого не происходило, то это признак снобизма. Поезд отправляется от второго пути.
Или проблемы с памятью... Тут уж извини, я не медик.

Так что будь честным с собой, дружок, если уж дочитал до этого места, иди дальше, исследуй эту особенность человеческой психики, а если найдешь в себе дерьмо — не отчаивайся и не зажимай нос. Прими это как природную данность, как видовую особенность. Бороться с собой бессмысленно, это заведомый проигрыш. А если ты видишь себя — ты сам выбираешь, показывать другим свои неприглядные стороны или нет.

Названия методов прошу считать условными. Перевод на свой язык приветствуется


У нас в саду поселились скворцы. Это временно (как и все хорошее).
Скворцы поют, как им и полагается. Их импровизациям позавидовал бы любой мастер скэта.
Наш рыжий кот Кеша хотел бы всех скворцов сожрать. Это видно по его напряженной физиономии. Пока ловятся одни бабочки. Вот дерьмо, думает кот. Но уж завтра — точняк...
Как это знакомо.


Мой верный спутник трех последних лет, Nokia Е60, разваливается на глазах. Задняя крышка в результате исследовательских работ сына лишилась последнего фиксатора, и держится на честном слове, подкрепленном двумя полосками скотча.
Ну и хрен бы с ним, с внешним видом, но пару раз за последнюю неделю я столкнулся с тотальным зависанием системы, чего смарт раньше себе не позволял. Это, извините за невольный каламбур, уже звоночек.


Я заметил, что с железками всегда так: как только все настроено под тебя, все тебя устраивает, и ничего не хочется менять — жди подвоха.
Так случилось с моей первой моторолой, и с двумя сименсами. И теперь вот Нокия посылает мне точно такие же сигналы.


Мои требования к телефону всегда были просты:

— Отсутствие критических глюков
— Доступ к системе, возможность тонкой настройки, установки сторонних приложений
— Хорошее разрешение экрана — я довольно много читаю (и пишу)
— Поддержка карт памяти

За время владения Нокией к этому короткому списку добавилось два новых пункта:
— Поддержка WiFi
— Автономный режим работы
Последний пункт несколько раз спасал меня от скуки, когда глючила симка, и от общения — когда с симкой все было в порядке, а вот владелец телефона пребывал в крайне необщительном состоянии.


Должен признаться, я вообще не люблю телефон как средство общения. И никогда не любил. Частенько отключал домашний телефон — еще когда не было никаких сотовых. Меня ломает решать какие-то деловые вопросы по телефону. А ведь есть люди, которые могут часами разговаривать, не испытывая при этом никакого дискомфорта..
Психологически, звонок для меня — всегда стресс. Когда мой телефон звонит, я в первую долю секунды предполагаю, что случилось что-то нехорошее. На полноценную телефонофобию мой маленький сдвиг не претендует, но на отклонение от нормы — вполне тянет.


Однако, я не спорю, что телефон — вещь в личном хозяйстве необходимая.
И потому обязательно что-нибудь себе подберу.
Но советам буду только рад :-)

UPD. Скорее всего, буду искать себе что-нибудь с андроидом на борту. Но вопрос остается открытым.
UPD2 Итак, мой выбор — Highscreen Zeus. Наши (не без китайской помощи) победили. Потому что qwerty клавиатуру я за такие деньги не найду.
Всем спасибо. Вопрос закрыт.


Не люблю первое апреля.. Чувство юмора не может работать один день в году. Не стоит некоторых людей провоцировать на демонстрацию того, что, мягко говоря, не входит в десятку их сильных качеств.. А у нас народ относится к праздникам очень ответственно. Если вынести за скобки основной компонент, сопровождающий любое веселие на Руси, что остается?
Фейерверк — в новогоднюю ночь, розыгрыш — первого апреля, шашлыки — на майские.

Дурак и его день (дебют в ЦДЛ)

А еще мне интересно, почему у нас не прижилось название «День дурака»? С нашей-то страстью к фольклорному восхвалению мудрости дураков и юродивых?
Вместо этого «первый апрель — никому не верь».
Как-то это... старозаветно звучит. Сентенция типа «человек человеку волк».
Вот такие ассоциации у меня странные. Не веселые ни разу.

PS
На картинке — я. Года три назад. Читаю в ЦДЛ в рамках мероприятия с длинным названием [...]Литературный салон Булгаковского Дома в гостях у журнала «Кольцо А» что-то типа:

Здравствуй, отечество!.. Эти слова — не из легких.
Но, несмотря на отсутствие близких и близость далеких,
твой я, отечество — дым твой засел в моих легких!

Я б умилялся твоим буеракам, долинам,
и дуракам, и дорогам, а также быкам и козлинам...
Но не выходит — смотрю на тебя с возрастающим сплином...

[показать спрятанное]
Все есть для счастья, но это не Рио, не Рио...
Глухо как в танке, темно как... и слишком уж криво...
Нет, я не жалуюсь — просто охвачен гражданским порывом...


или обломом... фрустрацией, то бишь... (приветы коллегам!)
Песни, что любит народ здесь, не снились и вещим олегам,
здесь даже летом все как бы слегка припорошено снегом.


И зазеркалье для этой страны — застеколье,
тут не спасает ни скорая помощь, ни крики «доколе?!»
Так и живем. Как сказал бы один персонаж «Вот такое


(слово — не птица, придется оставить... вот грех-то!)
хуевое в этом году (да и прочих годах) здесь лето»...
это по-прежнему, видно, страна идиотских советов...


Нет Лукоморья — забудьте об этом абсурде,
здесь не работают возгласы типа «А судьи
кто?» — здесь никогда не бывает ответов по сути.


Здесь поставляют народу волшебные сказки:
байки из склепа, вечерние новости, песни и пляски —
как-то все стало совсем откровенно по-блядски...


Правды хотите — а вот вам она на совковой лопате!
Хавайте, милые, хавайте — а что не покатит —
мигом заменим на новую. Слава Гекате!..


Вот вам герой — он дурак, он лентяй и бездельник,
он не желает работать, но хочет иметь много денег,
но отражает, подлец, разъезжая на печке, величие нашей идеи...


Вот вам и женщина-дворник-путейщик с метлою\кувалдой\лопатой,
не понаслышке (двусмысленно — правда?) знакомая с матом —
бродит здесь с гордым лицом, концептуально помятым.


Что до русалок, кощеев, волков — их полно и почти настоящих...
Цепи — да сколько угодно! имеются и золотые, но чаще
обыкновенные... (Образ немного навязчив)...


Я прерываю прямой репортаж из столицы...
Вырвать бы эту страницу истории — комикса в лицах...
мне бы напиться сейчас — мне бы в жопу напиться...

Сегодня утром мне от друзей пришла смска: «С днём театра! Бывших не бывает!»


Я как-то спокойно всегда относился к разнообразным профессиональным «дням».
Ну, разве что день десантника вызывал и продолжает у меня вызывать содрогание. Для меня этот праздник (и зачем его летом сделали??) ассоциируется с массовым побегом хищников из зоопарка. При этом отдельные особи могут быть вполне душевными и приятными людьми. Но что-то неправильное витает в атмосфере, когда видишь их агрессивные пьяные стаи...


Но я не о профессиональных датах, которые у нас используются как очередной повод выпить. Я о том, что бывшие — очень даже встречаются в живой природе. У меня даже был замысел телевизионного ток-шоу «Бывшие», который по своей лени я так и не реализовал. Есть смутное ощущение, что людей, которые окончили некое учебное заведение, а потом на всю жизнь остались в профессии — крайне мало. И такая судьба — редкий дар.


Есть профессии, в которых количество людей «со стороны» почему-то зашкаливает — и слава богу! Например, я не могу назвать навскидку ни одного профессионального писателя — с соответствующим образованием. А обратных примеров — море.


Причины ухода из выбранной профессии у каждого свои. От понимания, что это «не моё», до «так получилось».
Если бы мне сказали лет 15 назад, что я не буду работать актёром, я бы только посмеялся. Не обиделся бы, не задумался, а просто воспринял бы такое предположение как неудачную шутку. Я был уверен, что театр — это дело моей жизни. И находил подтверждение этой уверенности и в узком профессиональном кругу, и среди зрителей и критиков. Проработал я в театре в общей сложности примерно 11 лет. Удивительно, но я не запомнил свой последний выход на сцену. Зато хорошо помню разговор со своим режиссером, когда я сообщил ему, что уезжаю в Москву. Он мне сказал: «Ромка, ты актёр. Ты будешь жалеть». А кто ж спорил? Но я знал, что если останусь — буду жалеть еще больше. Мы оба были правы.
Как-то так закрутилась моя московская жизнь, что не сложилось здесь с театром. Когда мы придумывали музей «Булгаковский дом», одной из важных составляющих проекта для меня было то, что при музее планировалась собственная театральная площадка. А потом это всё откладывалось, откладывалось, откладывалось — по объективным причинам... Так что, к театру я сейчас никакого отношения не имею. Но сидящий где-то глубоко внутри меня актёр убеждён, что это просто пауза, а умение ее держать — признак мастерства. И этот персонаж, конечно, не бывший — а самый настоящий. Просто его выход — не сейчас.


Каждый день что-то цепляет, заставляет задуматься или отупляет, поражает, шокирует, раздражает... Список глаголов можно продолжить.
Не всегда этой мгновенной вспышки хватает на полноценную запись. Можно развести турусы на колесах, водички добавить, но для этого тоже нужно соответствующее настроение и определенный кураж.
Итак, про кино сегодня. Коротко и неразвернуто. Зато несколько абзацев. Один из них — полный...



Я не знал, что кроме шедевра Тарковского есть еще один советский фильм «Солярис» — 1968 года. И это первая экранизация повести Лема. Режиссеры: Лидия Ишимбаева, Борис Ниренбург. В фильме снимались: Василий Лановой, Владимир Этуш, Антонина Пилюс, Виктор Зозулин. Я должен это посмотреть. Мне кажется, я знаю, какой Крис получился у Ланового. Может быть, ошибаюсь. Но вот интересен очень мне Этуш в роли Снаута...



И еще, посмотрел «Листья травы» с Эдвардом Нортоном. Потерял время. Никогда не читайте чужих рецензий. С фильмами хорошо знакомиться вслепую. Хорошо, что эта картина оправдала ожидания некоторых поклонников Эдварда Нортона, но мне — так был просто облом. Где обещанная философия, при чем тут Уолт Уитмен и его одноименный сборник, почему жанр фильма авторы определили как комедию, если там нет ни одного смешного момента... К сценаристу — сто вопросов. Нортон, конечно, хороший актер, играет сразу две роли, но тотальная бездарность всего проекта как-то затмевает тонкую актерскую игру.
Если вы посмотрите кино и скажете мне: да ты идиот, это великий фильм, — я только пожму плечами. Я вас предупреждал — не читайте чужих рецензий.



Кстати, про Уитмена. Потрясающий фильм, где цитируется этот поэт — и цитируется к месту — «Общество мертвых поэтов» Питера Уира. Совершенно справедливый Оскар за лучший оригинальный сценарий в 1990 году. Я бы хотел написать такой сценарий.
Ну, и еще сценарии к фильмам «Вечное сияние чистого разума», «Престиж», «Молчание ягнят»... Есть еще претенденты.


И кажется, я созрел для просмотра «Аватара». Масса отрицательных и положительных отзывов достигла критической величины — мне уже по барабану, что я там увижу. Но сходить в кино надо. Теперь надо понять, идет ли он еще в Москве.


Вот и все, что хотелось бы сказать в этот субботний день.


Сижу я на работе. И прислала мне жена одну картинку, зная о моей любви к разнообразным проявлениям абсурда.
Есть такое задание в учебном пособии для 2 класса «Информатика в играх и задачах».


Гадал я, гадал... Минуты 2 думал. Додумался поискать в яндексе.
Сначала обнаружил правильный ответ [...]черные предметы, очень удивился, а потом нашел и объяснение одного из авторов учебника.

[показать спрятанное]
Цитата: (Александр Горячев, 22.10.2009, 12:44) ?
Хотите, как один из авторов, расскажу всё как есть?
Это ошибка художника, пропущенная авторами.
В своё время был черно-белый вариант, где с этим рисунком вопросов не возникало. Действительно, то, что на нём было нарисовано, можно было назвать «чёрные предметы». В частности, была не электричка, а классический чёрный паровоз с трубой. Пианино было чёрным, и т.д.
По этому заданию не было никаких вопросов, авторы и расслабились, потеряли бдительность.
При переводе в цвет (4+2) художник проявил некоторое творчество и сделал «как лучше».
Потерявшие бдительность авторы пропустили эту ошибку.
Потом заметили и сообщили редакторам.
Ругался недавно с редакторами издательства, скандал закатил. Показывал письмо, которое давно отправил. Поставили это исправление на особый контроль.
Неприятно, конечно, но это сбой в работе издательства — не исправленная вовремя ошибка художника.
Увы, бывают сбои в технологических процессах.
Самим неприятно.
Не злорадствуйте, пожалуйста.
Спасибо

История, рассказанная автором, лично мне не объясняет, с какого бодуна кит и пингвин попали в категорию [...]«черные предметы».

Об известном хане, его прекрасной наложнице
и самом ценном сокровище мира


Однажды один очень известный по достоверным источникам хан сидел в неком саду, окружённый помимо природного ландшафта ещё и прекрасными наложницами. Будучи пленённым сиянием миндальных глаз одной из красавиц, хан дал себе клятву принести к её ногам самое ценное сокровище мира.

Даже не вкусив мякоти абрикосов и не попробовав молодого вина, хан мгновенно отправился завоёвывать ближайшие к саду государства, потому что своё ханство он знал хорошо и был уверен, что самого ценного сокровища на вверенной ему территории не имелось.
Благодаря стечению обстоятельств, численному превосходству и применению хитрых тактических приёмов ханское войско победило всех, до кого смогло добраться. Много ценных и полезных для казны приобретений было сделано за время этой войны, но самого ценного сокровища хан так и не нашёл.
Вернувшись домой, в сад, где красавицы тосковали по возлюбленному повелителю, поедая в приличных количествах всякие фрукты и восточные сладости, хан приказал своим слугам схватить ту самую красавицу, из за которой всё было затеяно, и бросить её в темницу.
Никто ничего не понял, многие внутренне были не согласны, но воля хана была исполнена. Практически сразу после этого, пользуясь своей не ограниченной никакой конституцией властью, хан объявил всем, что на следующее утро состоится показательная казнь, на которую в обязательном порядке приглашаются все желающие, и отправился спать, оставив своих подданных в горестном недоумении.

Утро было жарким. Казнь была подготовлена с типичной для того жестокого времени пышностью. Визирь, не доверяя никому, сам попробовал верёвку на прочность и украсил виселицу цветами и лентами. Все собрались. Наложницы, притихшие и испуганные, явились в полном составе в сопровождении угрюмых евнухов. Хан с невозмутимым видом возлежал на подушках и ел виноград. По знаку визиря привели красавицу с миндальными глазами, олицетворявшую в тот момент бесправие женщины на варварском востоке.
Её подвели к виселице, накинули на шею петлю, и вдруг хан жестом приказал приостановить церемонию. Готовый к любым неожиданностям визирь подставил своё ухо для дальнейших указаний. Выслушав хана, он кивнул и поманил пальцем девушку, с прекрасной шеи которой уже успели снять петлю расторопные слуги.
Ступая ровно и глядя прямо перед собой, красавица подошла к хану. Все затаили дыхание. В наступившей тишине раздался голос визиря, громко объявляющий, что милость хана беспредельна. Это сообщение было встречено одобрительным гулом, который смолк, когда визирь внезапно севшим голосом сказал, что милость хана состоит в том, что девушке даровано последнее желание.
Красавица, услышав это, потеряла последнюю надежду, но не достоинство. Она собралась с силами и произнесла: «Я лишь хочу сказать, что по-прежнему люблю своего господина. Он так добр, но мне ничего не надо. Если господин велит мне умереть, я умру». При этих словах все, естественно, зарыдали, и даже у видавшего виды визиря предательски защекотало в носу, но поскольку хан продолжал молчать, визирь сделал знак своим слугам, который означал, что начатое надо завершить…
Но тут хан внезапно встал, зевнул и вполне будничным голосом произнёс, обращаясь сначала к визирю, а затем к прекрасной наложнице, которая всё ещё стояла прямо перед ним: «Хватит. Я устал. Пойдём во дворец – там прохладнее, ты мне споёшь песню, как раньше» – после этих слов все, конечно же, обрадовались, а визирь, почесав свой длинный нос, победно обвёл всех многозначительным взглядом, как будто предполагал именно такую развязку, хотя он, как и все, тоже ничего не понял…

Виселица долго без дела не простояла, через несколько дней она потребовалась для казначея, у которого дома обнаружилась большая часть привезённых с войны богатств. А через пару месяцев все вообще забыли об этой странной истории с несостоявшимся повешением. Помнили об этом только двое: красавица с миндальными глазами, в которых рядом с любовью к своему повелителю навсегда поселилась печаль, оттого что красавица так и не поняла, за что прогневался на неё господин, и отчего смилостивился, а также сам хан, известный по достоверным историческим источникам, который знал, что исполнил свою клятву, ибо на той войне он понял, что самое ценное сокровище в мире – это жизнь.

Красавица с печальными миндальными глазами оставалась рядом с ним до самой его смерти, и, только умирая, хан объяснил ей всё – ведь о его клятве про самое ценное сокровище в мире никто не знал.
Этот разговор случайно подслушал внук визиря, маленький мальчик, который впоследствии стал знаменитым военачальником. С его слов и была записана эта правдивая история, источник которой, уж поверьте, самый что ни на есть достоверный.

Имена и географические названия изменены


Как известно, Гераклит утверждал, что в одну реку нельзя войти дважды.
У Гераклита просто не было ящика на mail.ru, иначе он бы не высказывался столь категорично. Второй раз за два года я читаю в браузере печальные строки.

Почтовый ящик удален
Доступ данного аккаунта к Mail.Ru прекращен.

Претензий у меня, в общем-то нет. Да и если б даже были — юридически они не обоснованы. Я же поставил галочку, что согласен с пользовательским соглашением, где черным по белому написано:
«Пользователь согласен с тем, что Mail.ru оставляет за собой право прекратить обслуживание адресов, с которых Пользователь не отправлял почтовых сообщений в течение 3 (трех) месяцев»

Каюсь, не читал я этого соглашения — и с точки зрения организации, которая называет себя «главным коммуникационным порталом российского Интернета», я Самдурак.
Но есть у меня аккаунт в Google. Не был я там года полтора. Ящик был заведен три года назад специально для общения с преподавателями из США, а как закончилось мое удаленное обучение — я вернулся к отечественному мылу.
И зашел я в Google, и было мне счастье. Меня узнали, впустили, письма мои показали. Потому что там к любому пользователю относятся бережно, вдруг пригодится. И деньги, вроде бы, ребята умеют зарабатывать. И 50 мегабайт моей учебной переписки им бизнес не разрушили.

Гераклит все же был прав — стратегически. Войти дважды в одну и ту же реку можно.
Но не нужно.


Итак, выскажу свое субъективное мнение:
Эмоции — это зло.
Эмоции — это антитеза чувствам. Внешний громоздкий контейнер для хрупкого содержимого. Или так: если чувства — переживаются, эмоции — выплескиваются. Или так: чувства — сокровища для ценителя, эмоции — хлеб и зрелища для толпы.
Казалось бы, мои утверждения могут быть верными только для негативных эмоций. Отнюдь, уважаемые. Просто бурное выражение положительных эмоций наносит чуть меньший вред окружающим и тому, кто их выражает. Я не говорю, что нужно ходить с мордой кирпичом. Я к тому, что эмоционирование обедняет внутренний опыт.


Проиллюстрирую свое мнение диким примером.
Представьте, что вам принесли чемодан денег. Вы так рады, что начинаете хватать хрустящие бумажки и разбрасывать их повсюду. Потом закрываете чемодан и уходите с остатками капитала в надежде на то, что этого хватит на новую жизнь.
Мне кажется, это непростительное разбазаривание.


При этом я понимаю, что есть в эмоциях и позитивная сторона. Человеку свойственно бояться глубинных переживаний, поэтому эмоции — защитная реакция психики на шок.
Но мы прячемся в эмоцию не только там, где это необходимо, где переживание может нас разрушить — мы привыкли дребезжать как колокольчики при малейшем дуновении ветра. И при этом не хотим знать, откуда ветер дует.


Понимаю, что говоря это, я рискую нарваться на молчаливое неодобрение читателей. Но поскольку между молчаливым неодобрением и молчаливым одобрением практически никакой разницы нет, я это опубликую.


<< предыдущие 10следующие 10 >>

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
архив понравившихся мне ссылок
Оставить комментарий